Вулкан. 1997

Постер фильма

Вулкан. К настоящему времени большинство уже видели этот переполненный фильм категории Б, так что мой комментарий немного больше, чем дополняющий. Как удар катастрофы по современным меркам, он совсем небольшой. Под угрозой находится часть американского города. Ничего подобного глобальному сценарию «Глубокого удара», «Войны миров» или «Послезавтра»: эпичности нет. Конструкция совершенно неуместная. Мы получаем обычные «сюжетные» признаки, на которые большинство игроков не смотрят. Стая рабочих краснеет. Даже в этом случае никто не хочет суетиться — скорее, как первые атаки «Челюстей». Модель размером с мамонта проглочена в парковой яме, и никто этого не замечает. Затем все происходит внезапно. И какое-то время последствия новорожденного вулкана достаточно правдоподобны и сильны. К сожалению, как заметил комментатор Bob The Moo, клише начинают взрываться быстрее, чем бомбы из лавы. Мы действительно многое получаем. Подчеркнутый родитель-одиночка, авторитетные фигуры, смотрящие в другую сторону, авторитетные фигуры, пытающиеся кричать друг на друга, игнорирование экспертов, жесткие предсказуемые героические действия, проблемы «шока», проблемы с животными заблокированы; поверьте, вы их все видели, только никогда не все в одном фильме. Действие отступает и течет, как магма, и добавляет к ярким моментам глупое введение в драму. Например, когда персонаж Томми Ли Джонса и его интерес-вулканолог скоро станут интересными (да, это клише), оказываются зажаты между грузовиком и горячей точкой. Их побег прервала упавшая и обгоревшая ладонь. Вместо того, чтобы просто повернуть шланг в ствол и намочить его на несколько футов, чтобы они просто пересеклись, шкалу огнетушителя следует повернуть и опустить так, чтобы они зацепились за нее и свисали над наступающей лавой — как это делаете вы. чешуя сделана из шоколада или чего-то такого мягкого, что тает от тепла и пуговиц, но наши герои, зависящие от нее, страдают не больше, чем обгоревшие туфли. В другой раз Томми Ли Джонс останавливает свой автомобиль, чтобы помочь врачу. Вместо того, чтобы подъехать ближе, он останавливается примерно на 50 ярдов меньше и бежит остаток пути. Это оставляет его грузовик (и девушку) на пути ползания горячих вещей и изобретает более неприемлемое напряжение. «В пожарной кабине оказался пожарный, но никто (даже другие пожарные) не думает просто снять лобовое стекло, чтобы освободить его. И так далее. Есть сцены, похожие на героические / трагические выдумки в метро. Как и в истории, вулкан никогда не развивается, оставаясь немногим больше, чем небольшая трещина, излучающая красное вещество. Даже тогда ясно, что создатели фильмов никогда не видели изнутри чугунолитейный завод. Если бы они это сделали, они бы знали, что никто не может стоять возле большого лужа белой магмы более нескольких секунд, не говоря уже о том, чтобы обращаться с ним как с чем-то большим, чем с Барби. Это действительно один из тех плохих фильмов-катастроф, которые прошли через 1970-е, но со слегка обновленными спецэффектами. С точки зрения сценария, актерского мастерства, режиссуры и общего доверия он находится на том же уровне, что и «Землетрясение». «The Towering Inferno», с другой стороны, бьет его шляпой по голове. Первый час того стоит, но не второй. Я обнаружил, что заглушаю весь утомительный, предсказуемый диалог. Ведь вывода нет. Основной поток лавы направляется к морю, но вулкан все еще кажется сильным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Translate »