Сорвиголова. Хотя он, возможно, не пользуется популярностью Человека-паука, Бэтмена и Супермена, для многих его преданных поклонников Сорвиголова — это «Человек без страха». За его сорок с лишним лет существования такие люди, как Джон Ромита (1960), Стэн Ли (64-69), Джин Колан (65-75 / 78-79), Фрэнк Миллер (79-83 / 86). / ’93-94), Джон Ромита-младший (’88-90), Джо Кесада (’98-2001), Кевин Смит (’98-99-2001), Дэвид Мак (’99-2001) и Брайан Майкл Бендис (2001-06) написали или нарисовали дьявола. В качестве приятного трибуна, многие второстепенные персонажи фильма названы в честь предыдущих людей, а Ли и Смит появляются в эпизодических эпизодах. Как и большинство творений Ли, Сорвиголова / Мэтт Мердок возник в результате катастрофической, хотя и маловероятной, аварии. В детстве Мердок был одаренным учеником, которого его отец, боксер Джек «Дьявол» Мердок поощрял, чтобы он использовал свои способности по максимуму. Когда в результате столкновения с грузовиком, перевозившим бочки с токсичными отходами, он ослеп, остальные четыре чувства Мэтта обострились до сверхчеловеческого уровня. Он мог слышать мельчайшие звуки и обнаружил «радарное чутье», создаваемое вибрацией, которое позволяло ему осознавать свое окружение. Когда его отец был убит за отказ вступить в драку, Мэтт поклялся принести справедливость тем, кто не может себе этого позволить. Днем он боролся с несправедливостью в зале суда (партнером был лучший друг Франклин «Туманный» Нельсон); ночью он станет линчевателем Сорвиголовы, защищая охваченную преступностью Адскую кухню. Оригинальный театральный выпуск «Сорвиголовы» в 2004 году с поклонником DD Беном Аффлеком в главной роли в роли Человека без страха был даже для самых ярых фанатов. некорректный фильм. Его скудное время работы (99 минут) и пробелы в сюжете создавали впечатление, что это просто еще один боевик по комиксам, и он не оправдывает наследие Сорвиголовы. Однако выпуск на DVD с режиссерской версией эти ошибки исправил. Добавленный на полчаса дополнительный сюжет, в котором Мердок и Нельсон защищают Дуанте Джексона (Кулио), обвиненного в убийстве проститутки, помогает связать историю вместе с поворотом, который ведет прямо к Кингпину (внушительный Майкл Кларк Дункан), который управляет Адской кухней. Дополнительные кадры также придают «Сорвиголове» более мрачный оттенок. Здесь больше насилия и немного грубее. В фильме есть и светлые моменты. Взаимодействие между Аффлеком и Фавро почти оправдывает цену одного DVD. Им даже удается втиснуться в ссылки на «Шоу Гонга» и «Бойцовский клуб». В число злодеев пьесы входят Электра (Дженнифер Гарнер), Яблочко (Колин Фаррелл) и Кингпин / Уилсон Фиск (Майкл Кларк Дункан). Электра, обученный убийца, влюбляется в Мэтта, но клянется отомстить Сорвиголове, ошибочно полагая, что он убил ее отца во время уличной битвы с Буллсай, смертоносным харизматичным убийцей, который может превратить любой объект в оружие. Кингпин руководит преступностью в Адской кухне, намереваясь уничтожить «Человека без страха», и в Режиссерской версии он показан гораздо более жестоким. Хотя есть несколько изменений по сравнению с комиксом (что, кажется, является нормой для большинства преобразований из комикса в фильм), битва между Электрой и Яблочком почти вырвана со страниц «Саги об Электре» Фрэнка Миллера. Самым интересным аспектом фильма является использование радарного чутья Сорвиголовы. Первоначально показанный как молодой Мэтт начинает использовать свои способности, он выходит на первый план в драке в баре с Хосе Кесадой, первом реальном боевике фильма. Мир Сорвиголовы населен синим цветом, с тенями, усиленными звуками и ароматами, и показывает, в некотором небольшом смысле, что значит быть Сорвиголовой. «Сорвиголова: Режиссерская версия» — это значительное улучшение оригинального театрального релиза, и мы надеемся, что он может убедить Недоброжелатели Сорвиголовы достоинства Человека без страха. Также стоит посмотреть пятнадцатиминутный документальный фильм, прилагаемый к выпуску DVD, под названием «Дьявол должное», где режиссер Марк Стивен Джонсон объясняет создание новой версии и объясняет, почему это было вообще необходимо.