Я остаюсь поклонником оригинальных фильмов «Планета обезьян», которые, если не считать первого, были немного дрянными, но все же остаются одной из самых изобретательных франшиз. Я ненавидел аборт Тима Бертона, сделанный несколько лет назад, и умыл руки от любых дальнейших попыток возродить франшизу, полагая, что, возможно, фильмы были и, возможно, должны оставаться прочно укоренившимися в своем социологическом месте во времени. Но я все время слышал бормотание, что это хороший фильм (один друг назвал его «лучшим фильмом, который он видел за все лето»), и, ну ладно, когда он вышел, я сломался и проверил копию. Они поменяли фильм. рассказ маленький; на самом деле это переработка третьего фильма, «Побег с планеты обезьян», объясняющая генезис того, как разумные обезьяны оказались среди нас (в оригинальной версии есть восхитительно невозможная причинно-следственная петля, в которой разумные обезьяны возникли из … пара умных обезьян, которые отправились в прошлое). Короче говоря, доктор Родман (Джеймс Франко) работает над лекарством от болезни Альцгеймера, когда он обнаруживает смесь, которая усиливает когнитивные функции у шимпанзе. Когда он тестирует его на своем больном отце (Джон Литгоу), он показывает огромные надежды, но не в такой степени, как на маленьком Цезере, шимпанзе, рожденном в результате их самого многообещающего теста. Однако первоначальная партия супер-слизи оказалась нестабильной, и Франко уволили. Перенесемся на несколько лет вперед (и добавим Фриду Пинто в качестве любовного интереса, потому что, эй, она действительно очень красива), и Цезарь теперь размером с подростка и невероятно умен. Инцидент с сопливым соседом приводит его в то, что по сути является обезьяньей тюрьмой (которой управляют Брайан Кокс и чувак, сыгравший Драко Малфоя, так что вы знаете, что это плохой косяк), и Цезарь благодаря своему разуму занимает место . Оттуда это просто прыжок, прыжок и прыжок к обезьянам, бегающим по планете, хотя мы сохраним это для будущих выпусков (посмотрите титры, вы поймете, о чем я говорю). их первоначальный запуск был на самом деле больше о том, чего боялись люди, и, очевидно, в семидесятые мы опасались того, что мы все испортили и разрушили мир, и кто-то другой занял бы наше место на вершине эволюционной лестницы. Теперь, когда большая часть этого произошла (за исключением вершины лестницы), оказывается, что мы больше всего боимся того, что, пытаясь предотвратить какую-то ужасную болезнь, мы … напортачим и разрушим мир и кто-то другой займет наше место на вершине эволюционной лестницы (ну, опять же, в следующем фильме они будут изображать то, что фактически занимает наше место). В то время как в более ранней версии саги мы стреляли себе в ногу из ядерного оружия, здесь мы стреляем себе в ногу из-за жадности и большой фармацевтики, что, опять же, немного более реалистично (хотя ядерный Армагеддон не был таким уж надуманным. в 1970 г.). Сюжетный подход отличается, но основные опасения остаются. Как и в оригинале, человеческие актеры почти полностью устранимы; мы проводим много времени с Франко, но он мог бы быть любым добродушным болваном, а Литгоу, хоть он и очень хорош, всего лишь магаффин для создания сыворотки супер-обезьяны (остальные люди, даже сияющий Пинто, совершенно забываются). Подход к обезьянам другой — здесь они выглядят намного более обезьяноподобными и меньше похожими на людей в протезах, хотя, честно говоря, мне нравились обезьяны 60-х / 70-х годов (как и Оскар, они получили награду за изобретательный макияж). Парень, сыгравший Голлума, играл Цезаря взрослым, и, конечно же, он безумно хорош и убедителен в своих движениях; это помогает продать правдоподобность фильма. Но даже с безупречными эффектами, я чувствовал, что в этой версии истории чего-то не хватает, какого-то элемента, который подкупил меня с другой, по общему признанию менее технологичной и более дрянной версией, что не помогло мне здесь. Может быть, это было просто скучное отношение человека к низшим животным, а может быть, просто потребовалось слишком много времени, чтобы наладить дело; но этот фильм Восстание планеты обезьян, хотя и впечатляющий с технологической точки зрения, не имеет сердца. Мы не связаны с Цезарем, как с версией Родди МакДауэлла; он кажется холодным и хитрым завоевателем, скорее злодеем, чем героем (хотя он и отвергает злых людей, естественно, он также отвергает объятия того, кто его любит, что я понял из сюжета, но тем не менее нашел любопытным) . Цезарь — не столько главный герой, за которого стоит болеть, сколько предупреждение о том, что это, вероятно, будет какой-то невинный наблюдатель, о котором мы вряд ли задумываемся, который в конечном итоге свергнет наш образ жизни. Он был слишком черствым, чтобы я могла его обнять. Меня также не волновал небрежный финал, в котором обезьяны находят временное убежище после победы над отрядом полицейских. Так? На следующий день их просто отравили бы газом, конец истории (или это было бы, если бы не финансовая привлекательность потенциальных сиквелов, поэтому они продолжают попытки возродить эту франшизу). Я не нашел это плохим фильмом, но я нашел его на удивление холодным и бесплодным, и признаюсь, что был немного озадачен тем, почему, не считая технологических достижений, все так увлеклись им; Конечно, мы, люди, просто живем на пороге в эпоху между ледниковыми периодами (скорее всего), но я действительно не нахожу идею о том, что нас вытеснят, которая заслуживает большого одобрения. Я лично нахожу всю эту идею жуткой. Может быть, без человечности МакДауэлла, лежащей в основе всего этого, этим новым обезьянам не хватает искры — которую я бы назвал сочувствием. Вы наверняка будете впечатлены эффектами в этом фильме Восстание планеты обезьян, но история меня не оставила равнодушным.