Во всяком случае, «Маску» лучше всего описать как мультфильм для взрослых. Да, это игровой фильм, но в нем достаточно анимации, чтобы достаточно размыть границы между анимацией и живым действием, а дух фильма чисто мультяшный. Стэнли Ипкисс (Джим Керри) — бухгалтер-менеджер банка с мягкими манерами, с которым всегда обращались как коврик, даже его друг Чарли (Ричард Джени). Однажды ночью Стэнли находит таинственную маску, которая, когда надевается, высвобождает его полное альтер-эго, известное просто как «Маска». Но маска не связана законами (законными или иными, из-за чего у Стэнли возникают проблемы, как с законом (представленным циничным Келлавей (Питер Ригерт)), так и с мафией (Дориан Тирелл (Питер Грин)). этот фильм Маска — все о Керри. В то время как его первый крупный набег на фильм, «Эйс Вентура: Детектив домашних животных», позволил ему совершать свои выходки, «Маска» — лучшее средство передвижения. Это потому, что она позволяет компьютерной анимации дополнять способности Керри. «Маска» дает Керри больше творчества. К счастью, Керри справляется с этой задачей. Как и Робин Уильямс, он искусен в олицетворении и анимационных персонажах. Керри очень весело высмеивает все в цирковых шоу на церемонии вручения Оскара. Но Кэри тратит только половину фильма (в лучшем случае) как Маска. Как Ипкисс, он более сдержанный и кроткий. Но Керри одинаково искусен в изображении кого-то вроде Ипкисса. Универсальный навык Керри позволяет «Маске» быть карикатурой, а Ипкисс быть очень реальным. коллеги тоже великолепны. Этот представитель возмутилась дебютом Кэмерон Диаз в кино, и это положило начало ее карьере в роли певицы нокаутирующего клуба Тины Карлайл (разве это имя не ЗВУК красиво?). Есть несколько актрис, более привлекательных на экране, чем Диас, и «Маска» извлекает из этого максимум пользы. Другая женщина, Эми Ясбек, более пышная, но привлекательная. Несмотря на то, что Диас обладает огромными способностями к комедии, у нее нет особого шанса использовать это здесь; Ясбек есть. У Ясбека отличное чувство юмора, партнеры Кэрри по фильму более разнообразны, хотя и немного. Питер Ригерт великолепен в роли заклятого врага Маски, детектива Келлавея. Это знакомая роль в такого рода фильмах, серьезный полицейский без чувства юмора. Но у Ригерта есть несколько преимуществ: во-первых, закон ДЕЙСТВИТЕЛЬНО на его стороне, и его подшучивания со своим тупым партнером детективом Дойлом (Джим Дуган) представляют собой некоторые из комических моментов. Покойный Ричард Джени сияет как друг и коллега Ипкисс, Чарли. Хотя Джени не крадет никаких сцен (он почти всегда в паре с Керри), у него есть масса забавных реплик, и все они звучат апломбом. В роли злодея Дориана Тирелла Питер Грин адекватен, но не особо запоминается. Он даже не лучший злодей в фильме. Эта честь принадлежит Рикардо Матесене. Он всего в двух сценах, но он заметно более опасен, чем Грин, особенно в его первой сцене. «Маска» представляет собой самый запоминающийся хит режиссера Чака Рассела. Это потому, что, хотя он и обладает способностью к визуальным эффектам, в остальном его направление мягкое. Лучше всего он работает, когда снимает сцены в качестве декораций. Двумя лучшими примерами являются музыкальные номера, первым из которых является танцевальный номер-сюрприз «Эй, Пачуко!». с Маской и Тиной, а второй — исполнение «Кубинского Пита» между Маской и полицейским управлением. Они одновременно энергичные и веселые. Хотя «Маска» не может быть вершиной жанра, ее определенно стоит посмотреть. Хотя я никогда не видел его в кинотеатрах, думаю, на видео он работает лучше, чем в кинотеатре.