Рокки. Американский кинематограф 1970-х годов был отмечен новым поколением режиссеров, которое произвело эффект разорвавшейся бомбы оригинальности, живости, сексуальности и страсти к художественной значимости самого фильма, с постоянным упором на реализм, подрывные политические темы и сексуальную откровенность. Но за лучший фильм года «Таксист, телетрансляция и все президентские люди» — легендарные шедевры трех лучших режиссеров современного кинематографа — завоевал награду — это вдохновляющий спортивный фильм с рисованием цифрами. Сценарий Сталлоне — самый удачный голливудский фэнтези 1930-х годов. Это рассказ о Рокки и его девушке Адриан, когда ему из-за слишком иррациональных условий, чтобы войти в него, предоставляется шанс сразиться с чемпионом мира в супертяжелом весе Аполло Кридом, созданным по образцу Мухаммеда Али настолько схематично, что это практически бессмысленное злоупотребление персонаж. Недостаточно даже для того, чтобы быть клеветой, но, превращая Али-подобного бойца в такого яркого дурака, фильм ступает по регионам неразвитого расизма, который, возможно, не так уж и неразвит. Есть прерывистые вспышки того, что фильм может снисходительно относиться к подчиненным. Конец пролетарской позиции, в такой же степени, если не больше, чем у персонажей, которые продолжают подавлять Рокки, таких как телохранитель Газзо и (черный) боксер, который насмехается над Рокки после узурпации его шкафчика. С другой стороны, Авилдсен известен тем, что создавал такую нечеткость в фильмах, которые он снимал раньше, таких как Джо, — которые касались того, что мейнстримный фильм еще не осмеливался нейтрально изображать явных расистов, наркоманов и суровой городской жизни — и великий «Спасите тигра», который разрушал стереотипы и с нетерпением и безотлагательно искал ответы на кажущиеся моральные затруднения современности. Рокки — продолжение этой темы, однако в других частях второго плана есть очень хорошие актеры. Берт Янг убедителен в роли лучшего друга Рокки, пьяного придурка, равно как и заслуженно номинированный на Оскар, и очень малоиспользуемый Берджесс Мередит в роли устаревшего тренера Рокки. На самом деле лучше всех выходит Шир, сестра Копполы и Конни в его саге о крестном отце. Она настоящая актриса, по-настоящему трогательная, а также забавная подающая надежды холостяцкая, которая отстает от графика в сексуальной жизни. На самом деле она настолько эффективна, что почти добавляет доверия к игре Сталлоне, что, откровенно говоря, слишком глупо. (У меня все еще возникает импульс посмеяться над ним вслух в этом монголоидном преувеличении итало-американского грубого брога.) Итак, Рокки днем является сборщиком мелких долгов для ростовщика из района, которого играет Джо Спинелл. Рокки — тот персонаж, который проявляет свое искреннее сострадание, дважды подумав, чтобы сломать большой палец заинтересованному лицу. Ночью, как мы все уже хорошо знаем, он преследует некачественную боксерскую карьеру на заброшенных спортивных рингах. Но подумайте, когда Шир сидит, плача и морщась, в углу своей маленькой спальни. Ее брат разбил гостиную бейсбольной битой. Входит Рокки, парень, которого она очаровала. Она робко спрашивает его, не хочет ли он сожителя. «Совершенно верно», — говорит он, именно это он и должен сказать, и как он должен это сказать, и почему «Рокки» такой захватывающий фильм, несмотря на то, что в остальном он в конечном итоге устарел.