Великолепный актерский состав Ультиматум Борна — Мэтт Дэймон, Скотт Гленн, Джоан Аллен, Дэвид Стрэтэйрн — потратил зря в этой коммерческой части вопиющих отбросов. Оригинал в этой франшизе, «Идентификация Борна», был захватывающим и жестоким боевиком с подлинным двигателем. сюжет. Кто такой Джейсон Борн? Что ж, как выясняется, Борн (Дэймон) — неудавшийся убийца ЦРУ, который, потерпев неудачу в незаконном предприятии и получивший амнезию, представляет собой свободную пушку, которую ЦРУ должно уничтожить. (Это, конечно, не ЦРУ. Это какая-то внутренняя клика. Это INS или IRS, или ABC, или CNN, или STD.) Множество высокотехнологичных материалов и множество великолепно реализованных действий. Дэймон не только сбегает от агентов своего бывшего работодателя, но и решает поставленный им вопрос. Продолжение «Превосходства Борна» было абортом при частичных родах, написанным не только для того, чтобы нажиться на коммерческом успехе оригинала, но и направлен в невыразимо непродуманной манере. Этот, если возможно, хуже, чем предыдущий выпуск. MGM все еще пытается убить Мэтта Дэймона, но без уважительной причины. «Насколько я понимаю, он все еще рискует», — говорит Скотт Гленн, плохой парень. За последние два десятилетия было снято сотня фильмов, в которых целый отряд злодеев преследует одного супергероя, который на каждом шагу перехитрил и перехитрил их. Все видели ту или иную версию «Рэмбо». Это оскорбление предполагаемого интеллекта американского народа. В самом начале есть широкоугольный снимок Триумфальной арки в центре Парижа, одной из трех или четырех сразу узнаваемых достопримечательностей города. Затем подпись сообщает нам о местонахождении — «Париж». Не только это, но и «Париж, Франция». Просто чтобы вы не запутались и не подумали, что это открытка с Парижем, Нью-Джерси или Лас-Вегасом (НЕВАДА). Действия здесь изобилие. Люди выбивают друг из друга дерьмо. Если это то, что вы ищете, вы найдете это здесь, хотя это бессмысленно. Партитура, однако, является копией эффективного оригинала, и я не могу понять, почему режиссер решил следовать модели, заданной сиквелом, а не оригиналу, который был лучше во всех отношениях. Кажется, что каждый кадр в «Ультиматуме Борна» снят с рук. И камера качается повсюду, как будто ее держит человек, страдающий от вулканического похмелья. Когда Борн впервые встречает возможного друга в кафе, недалеко от входа, кадры делаются под обратным углом, то есть, когда Деймон говорит, мы наблюдаем за ним через плечо другого парня, а когда другой парень говорит, мы смотрим через плечо Деймона. Но здесь камера кочует и извивается. Я видел более профессиональную операторскую работу в домашних видео старшеклассников. В какой-то момент изображение других ораторов блокирует все лицо Деймона, кроме его носа и рта. В более позднем кадре камера опускается так низко и перемещается так чрезмерно вбок, что вместо снимка через плечо мы видим снимок из-за шеи, потому что лицо Деймона полностью скрыто. Позвольте мне повторить это. Между двумя мужчинами происходит разговор, и на экране появляется дрожащее изображение затылка одного из их голов. Я имею в виду буквально. Я не мог досмотреть это. Я боялся за здоровье своей зрительной коры, не говоря уже о лобных долях. Но оценки пользователей достаточно высоки, чтобы предположить, что это удовлетворяет чей-то аппетит к чему-то. Не буду гадать, что это за аппетит, но можно задать один вопрос? Ребят, а оригинал видели? Вы знаете, «Идентификация Борна»?