Американский снайпер. По крайней мере, в пост-вьетнамскую эпоху, очевидно, из хороших фильмов о войне должны быть плохие видеоролики о вербовке. Другими словами, они должны заставить вас держаться как можно дальше от ада войны. По этому стандарту режиссер Клинт Иствуд «Американский снайпер» (далее «АС») — по крайней мере отчасти хороший фильм. Хотя его главный герой, Крис Кайл (Брэдли Купер), кажется, старый добрый, патриотический Техас, стремящийся поступить в ВМС США и стать морским котиком после того, как услышал о взрывах в посольстве США, его армия переживает войну в Ираке, я не думаю, что заставит большинство людей захотеть посетить Ирак и убить террористов. Тем не менее, «AS» также, кажется, сохраняет некоторый фанатичный дух прямых фильмов перед Вьетнамом, чтобы сделать возможным, что это «действительная» война в том смысле, что она была необходима для защиты американской безопасности. Возможно, А.С. прямолинеен и расплывчат как в своем описании героизма и злодеяний военного времени, так и в его изображении солдата, которому нравится и причиняет вред своей роли снайпера. Благодаря обязательному монтажу, практичным клише для тренировочного лагеря и снижению голоса, смущающим инструкторам по обучению, Крису удается отличиться как VULL и особенно как снайпер (возможно, современный эквивалент быстро отступающего пожарного). Перед отъездом в Ирак, после 9/11, он все испортил, но старательно Тая Рене (Сиенна Миллер) в баре и наконец женится на ней. В «AS» Тая служит домом, цивилизацией войны и признанием изменения личности Криса. Хотя некоторые могут рассматривать снайпера как безопасный и негативный способ вести войну, «AS» убеждает нас, что это не так. Со стратегических крыш Кайл в основном обеспечивает своего рода обнаружение для других войск США, точно выявляя и отбирая потенциальных партизан и тайных убийц. Выполняет напряженную, нервную работу не только потому, что ему нужно пригвоздить убийц, прежде чем они взорвут тела, но и потому, что у него есть только одна секунда, чтобы определить, являются ли они убийцами, а не невинными прохожими. Не исключено, что мать и сын могут быть смертельной угрозой. Крис доказывает, что умеет убивать «правильных» людей, и получает прозвище «Легенда» от своей команды, благодарной за его многочисленные удары. Но, возможно, чтобы защитить свои ставки на доказательство храбрости Криса, Иствуд также заставляет Криса сражаться на улице вместе с другими солдатами и помогать им стрелять в лидера «Аль-Каиды» Абу Мусаба аз-Заркави; во время обыска домов на заброшенных территориях. После жестких и горячих допросов Криса и переводчика иракские отец и сын предложили направить Криса к аз-Заркави. Обыску мешает садистский лейтенант аз-Заркави, «Мясник» (Мидо Хамада), который буквально любит тренировать солдат и гражданских лиц. Крису не удается спасти отца и сына от «Мясника», который преследует его после того, как он вернулся домой из своего первого тура. Несмотря на мрачный и юмористический, хотя и маловероятный, Крис поддерживает связь с Тайей по телефону во время перерывов в действиях, в том числе узнав о неминуемой беременности своей жены, ему трудно приспособиться к гражданской жизни. После этого «AS» решает чередовать, иногда утомительные, зоны боевых действий / домашние сцены, поскольку три последующих тура делают все более трудным для Криса снова приспособиться к жизни дома. Виновен в том, что не смог спасти все жизни своих боевых товарищей, посттравматическим стрессовым расстройством и мстительным желанием убить не только «дикого мясника», но иракского снайпера Мустафу (Сэмми Шейк), равноправного соперника олимпийского уровня. Крис, чтобы вернуться в зону боевых действий. Конечно, это разрушает его отношения с Тайей. Крису обычно удается отомстить, и через ослепительную песчаную бурю он возвращается домой, чтобы остаться. По-прежнему трудно приспособиться к дому после встреч с медсестрой и очень активной лесопилки, но Крис, особенно с помощью больницы VA, находит раненых советников по вопросам мира, нерегулируемых ветеранов. Но в этом процессе исцеления, консультации Крис иронично и трагически встречает «дружеский огонь». «КАК» — вполне достаточный фильм о «Войне — это сумасшедший ад, но иногда он необходим», в котором также удалось развить старую поговорку «Ненависть войны, но люби солдата». Несмотря на его отчуждение от семьи и его иногда расистское внимание к иракцам, Брэдли Купер сумел описать Криса как по существу сильного и хорошего человека, которого, возможно, исказил его военный опыт. Если эта оценка верна для истины, покойный Крис Кайл всегда будет открыт для оживленных дискуссий (герой или варвар?), Потому что, несмотря на фильм «AS» и автобиографический роман, который его вдохновил, он всегда будет чем-то неизвестным солдатом, даже его скорбящим, близким, личным и общественным.