211. Вы всегда можете разбудить меня, чтобы я пошел посмотреть испанский триллер. Не знаю, но в их стиле есть что-то, что делает триллеры более мрачными, реалистичными и тревожными. Два потрясающих недавних примера — «Царь горы» и «Бездна». Хотя ни один из них не обладает очень оригинальной базовой концепцией, они практически являются реальным возвратом к эпохе создания фильмов эксплуатации 70-х годов, с их сырой атмосферой и огромным количеством бескомпромиссного насилия. Этого я и ожидал от «Cell 211», но в этом новом испанском тюремном триллере даже есть убедительный и высокоинтеллектуальный сценарий с горсткой гениальных идей и непредсказуемых поворотов сюжета. Это политически активная и жестко сатирическая драма, в которой одновременно критикуются тюремная система, правительство и экономический спад в Испании. Чтобы произвести хорошее впечатление на своей новой работе тюремным надзирателем, Хуан Оливер посещает учреждение за день до того, как он должен начать, чтобы получить экскурсию и представиться своим новым коллегам. Неправильное время и место, поскольку Хуан получает травму, когда кусок стены падает на полуразрушенное здание. Его будущие коллеги упокоили его в пустой камере 211, но прежде чем он смог вернуться с медицинской помощью, начинается жестокий тюремный бунт. Восстание, инициированное и возглавленное харизматичным и жестоким Маламадре (имя которого вытатуировано на шее сзади), нацелено на средства массовой информации, чтобы предать огласке злоупотребления в стенах тюрьмы и чтобы все осужденные застряли в камерах. блок, где хранятся самые тяжелые гильзы. Маламадра знает, как привлечь внимание СМИ и вызвать политическую нервозность, поскольку он держит в заложниках трех баскских террористов и угрожает их убить. Хуан просыпается среди безумных осужденных, и его анонимность является единственным преимуществом. Он притворяется вновь прибывшим заключенным, осужденным за убийство первой степени, и завоевывает симпатию Маламадре. Тем временем за пределами тюрьмы беременная жена Хуана, услышав новости, с тревогой спешит в тюрьму. «Cell 211» в основном извлекает выгоду из аутентичной клаустрофобной атмосферы, изумительно подробных рисунков персонажей и современных точных социальных заявлений. Осужденные преступники, возможно, производят впечатление нигилистической нечисти, но на самом деле они управляют хорошо структурированной и довольно эффективной небольшой организацией, и их цели на самом деле даже скромны и понятны. Особенно Маламадре, на вид грубый и внушающий страх лидер, действительно является рациональным и «симпатичным» персонажем по сравнению с некоторыми начальниками тюрьмы и надзирателями-садистами. «Cell 211» остается напряженным и захватывающим с первой до последней минуты благодаря паре совершенно неожиданных и поистине шокирующих неожиданных поворотов, которые не дают вам покоя даже после выхода из кинотеатра. Даниэль Монзон («Коробка Ковака») гарантирует твердое направление, а выступления всего состава просто потрясающие. Некоторые выступления даже близки к феноменальным, как, например, изображение Маламадре Луисом Тосаром и неблагодарная роль Антонио Ресинеса в качестве ветерана-охранника Утриллы. Настоятельно рекомендуется и определенно достойно всех наград, которые он уже получил в своей стране!