Я всегда говорю людям, что Фрэнк Дарабон — единственный человек, который действительно может сделать великую адаптацию Стивена Кинга. Я не уверен, что у меня есть полномочия утверждать это как факт, но я все равно это делаю. Я люблю «Побег из Шоушенка», но никогда не читаю Риту Хейворт… и я читаю «Зеленую милю», но мне еще предстоит посмотреть фильм. Так что я не могу сравнить его работу с работой автора, однако, это мало помогло, чтобы умерить мое ожидание его первой, основанной на сверхъестественной истории, с Туманом. Ранним гудением было то, что он завершил хет-трик; даже с некоторыми неизбежными клише, присущими жанру, он смог создать что-то уникальное и пугающее. Я должен сказать, что я согласен от всего сердца. Рассказ, который он раскрутил, и спектакли, которые он вырвал у своих актеров, — не что иное, как впечатляющие. Накапливая напряженность, вы едва успеваете заметить несколько посредственные эффекты и знаковые моменты традиции ужасов. Принимая во внимание, что кто-то менее способный попытался бы рассказать историю человечества против потусторонних зверей за клеткой их продуктового магазина, Дарабонт рассказывает, как это на самом деле — страх перед неизвестным, поворачивающим человека против человека. Нет более страшного монстра, чем тот, что спрятан внутри нас всех. Нам вообще не дают большого фона. Брошенный в заговор огромным штормом, выбивающим энергию и оставляющим разрушения на своем пути, у нас не так много времени, прежде чем нас доставят в продуктовый магазин, который становится нашим местом действия почти на все время. Это не двумерные персонажи, и благодаря их разговорам друг с другом мы многое узнаем о том, кто они. Помогает то, что это маленький город, где все знают всех, и все они уверены, что все знают это. Вы должны любить старого учителя в отставке, называющего вас неудачником прямо перед тем, как рискнуть жизнью против существ прямо из другого измерения. Занятия всех людей тоже играют роль в сюжете: от автора фильма, пытающегося рассказать группе, что он видел щупальца, пытающегося вывести их в туман, до адвоката, который изо всех сил старается увидеть практичность ситуации и необходимость доказательства, прежде чем быть убежденным. Однако у всех них есть одна общая черта — необходимость защиты, необходимость следовать стаду. В то время как Армагеддон разыгрывается на другой стороне стеклянных окон, страх овладевает, противопоставляя веру рациональности, морали, противоположной церемониальным жертвоприношениям. Дарабонт заставляет своего кинематографиста оставаться очень близко на протяжении всего фильма. Благодаря чрезвычайно жестким композициям мы можем видеть эмоции и хаос, отраженный глазами каждого актера. Все справляются с давлением по-разному, и создатели фильма не перестают показывать нам каждого. Это чувство приводит к некоторым клаустрофобным моментам, но также и к некоторым замечательным боевикам, демонстрирующим нам жестокость и насилие безо всяких сомнений или двусмысленности в том, что произошло. В конце нам дана последовательность охоты на ведьм между ревнителями и прагматиками. Это просто захватывающий дух кусочек кинематографического великолепия, прекрасно организованный, несмотря на жестокий сюжет и откровенную откровенность. Если вы хотите увидеть гротескных безжалостных существ, просто взгляните на своего соседа. Я уверен, что он там, прямо под поверхностью, в ожидании возможности подняться на воздух и схватиться за одежду ближайшего человека, достаточно сумасшедшего, чтобы думать, что он знает ответы и что они одни могут привести остальных к спасению. Актерство просто феноменально. Ансамбль очень многих узнаваемых лиц был составлен, и никто не пропустил ни шагу. Томас Джейн, как отец мальчика, старается изо всех сил, чтобы успокоить всех, оценивая ситуацию, пытаясь найти выход; Тоби Джонс делает хороший поворот как немного занудный помощник менеджера магазина, который постоянно идет, пока его истинная ценность не показана; и Андре Браугер эффективен как фон для Джейн, их скальные отношения развиваются и переходят с каждой минутой. Хотя все фантастические, именно Marica Gay Harden становится настоящей силой. Я никогда не был ее большим поклонником; она, конечно, крепкая, но, как правило, раздражает меня. Здесь, однако, она самый страшный персонаж на экране. Направление Божьих желаний через ее безумный череп приводит к разделению на две фракции выживших. Если бы это был не жанровый фильм, я бы сказал, что у нее был приличный шанс получить свою вторую актрису второго плана Оскара. Каждая нота сыграна до совершенства. Преодолевая любые костыли, которые приносит природа ужасов / триллеров, Дарабонт создал эмоционально истощающий кусок кино, который заставляет зрителей задыхаться, как будто их пинают в живот. Хотя схватки с существами, похожими на жуков, эффективны, они только разыгрываются как первый шаг в битвах в скором будущем. Я благодарен всем, кто участвовал в поддержании тона там, где это было необходимо для успеха. Это R-рейтинг сказка, и он не тянет ударов с этой целью. Принимая во внимание, что большинство фильмов этого рода выберет простой путь из резни, нам позволено наблюдать, как все разворачиваются до его неизбежного конца. Возможно, финал очевиден, но, тем не менее, он урезан до основного ядра эмоций. Я знал, что это приближается, но это все еще было разрушительным для опыта. Страх заставляет всех нас делать то, что, как мы думаем, мы никогда не сможем сделать, и, во всяком случае, фильм Мгла — это предостерегающая история, которая помогает нам вспомнить этот важный и несгибаемый факт жизни.