Великолепие Vantage Point подчеркивается тем фактом, что его режиссер Пит Трэвис никогда раньше не снимал художественных фильмов, а только сериалы и мини-сериалы. Эта неопытность совершенно незаметна в этой удивительно напряженной творческой работе чистого гения. В Vantage Point президент Соединенных Штатов был убит сразу после того, как поднялся на трибуну, чтобы произнести речь о борьбе с терроризмом в Испании. Затем история повторяется много раз глазами разных персонажей, и каждое повторение дает аудитории дополнительное понимание того, что произошло на самом деле. Это не просто вопрос определения цепочки событий, это вопрос понимания, кто и в какой степени задействован в съемке. Денис Куэйд играет Томаса Барнса, агента секретной службы, который возвращается в ротацию; В прошлом году он предотвратил более раннее покушение на президента Эштона, прыгнув под пулю. Сейчас он работает в Испании, внимательно следит — но все еще нервничает — о возможных проблемах. Мэтью Фокс играет своего друга, агента Тейлора, который был буфером для Барнса с другими мужчинами в команде. Форест Уитакер — американский турист посреди толпы во время выступления, записывающий процедуры с помощью своего гандикама, а Сигурни Уивер — репортер программы новостей, которая бессильно наблюдает за происходящими перед ней событиями на экранах телевизоров. Иногда просмотр этого фильма Точка обстрела кажется особенно сильным ударом в живот, потому что большая часть фильма — но не все — снята в стиле кино, и вы, честно говоря, чувствуете, что смотрите сырые сцены. И этот стиль съемки дает фильм, который просто наполнен горячими эмоциями, унося вас из темноты в абсолютную эйфорию. Наблюдаете ли вы за событиями через камеру Ховарда или на мониторах GNN newstruck, вы просто не можете избежать разрушения. Оператор Амир Мокри убедился в том, что быстрые действия и бессознательное насилие придают процедурам такую ауру реальности, что вам кажется, будто вы смотрите все вещи в прямом эфире прямо по CNN в этот момент. Как я уже сказал, события повторяются с точки зрения различных персонажей, включая Барнса и президента Эштона (Уильям Хёрт), и каждый раз мы узнаем немного больше. Какие события произошли перед Великим Словом? Кто-нибудь знал, что существует потенциальная угроза жизни президента? Нам нужно собрать все вместе, как если бы мы расследовали преступление изолированно. Стоит отметить, что в самых ранних сценах атмосфера внутри двора, в котором Эштон будет произносить свою речь, заметно отличается от атмосферы за пределами комплекса, где люди, по сути, вешают ее на фигуры. В целом актер необыкновенный, но следует особо отметить Куэйда, так как это может быть его лучшая работа со времен Траффика, может быть, когда-либо. Куэйд всегда был версией бедного (или более молодого) человека Харрисона Форда, но даже в пору своего расцвета он никогда не был мистером боевиком. Здесь он беззащитный человек, оболочка человека, пытающегося физически и морально оправиться от предыдущего покушения на президента. Томас Барнс не супергерой, и, поскольку Куэйд настолько хорош, вы никогда не почувствуете себя в безопасности, даже ближе к концу фильма, что он спасет положение и все сделает правильно. Он может, а может и не быть. Плохие люди действительно могут победить. Неудивительно и то, что великолепная Уитакер здесь необычна. Его Говард Льюис находится в Испании, по сути, для того, чтобы сбежать от своей жены, от которой он ушел, в попытке пополнить себя и понять, как он хочет продолжать — и, конечно, увидеть историческую речь. Нет ничего удивительного в том, что американский турист будет в зале, и если есть что-то, что нам, американцам, нравится, так это наше оборудование. Льюис — обычный двойник Барнса и Эштона, Джонни, оказавшийся на месте в критический, ужасающий момент. Если бы этот фильм Точка обстрела был выпущен позже в том же году (или даже в конце прошлого года), он, вероятно, был бы основным претендентом на «Оскар». На мой взгляд, студия в этом ошиблась. Vantage Point — чрезвычайно хорошее, вызывающее воспоминания, утомительное и в конечном итоге полезное упражнение по созданию реалистичных фильмов.