Фильм Жерара Пиреса «Такси» 1998 года, кажется, был более вдохновляющим, чем он того заслуживает, с тремя сиквелами с момента его появления; печальный американский римейк 2004 года плюс, судя по тому, что я читал, индийский фильм под названием Dhoom, который якобы несколько заимствует из общего повествования Taxi. Фильм не является сокрушительным разочарованием, но 86-минутный спринт, чтобы все еще чувствовать, что он перестал быть радушным, — это нехорошо, и фильм не является достижением, которое все остальные, похоже, думают. Написанный Люком Бессоном, он теперь из бесчисленных американизированных, довольно глупых французских фильмов о не очень многом, фильм — не более чем второстепенная мысль; сценарий, продуманный в течение месяца и достаточный на базовом техническом уровне кинетического действия и подшучиваний жанрового подшучивания о приятелях. Это чрезмерно и довольно раздражает. Такси рассказывает историю хорошо обеспеченного с точки зрения работы, но неуклюжего, неудачливого полицейского по имени Эмильен (Дифенталь) и относительно бедного таксиста из рабочего класса по имени Даниэль (Насери), который на самом деле находится на вершине его игры в его собственном маленьком мире. Эти двое сходятся вместе, когда полицейский Эмильен едет в такси Дэниела, но обвиняет его в том, что он мчался по дороге на опасной скорости. Вынужденный работать на полицию в борьбе с некоторыми немецкими грабителями банков под угрозой запрета лицензии, Даниэль должен уступить место помощи. Различие между полицией и среднестатистическим французским клубом более заметным, чем нужно в Такси, при этом большинство полицейских или авторитетных деятелей в Такси производят впечатление либо ужасно некомпетентных; легко обмануть или просто несколько жалко — от неумелых гаишников до глупых членов спецназа и грубых пожилых капитанов полиции. В самом деле, таксист Дэниел подробно рассказывает о том, как ему не нравится полиция и что он любит оскорблять тех, кто зарегистрировался, а также насмехаться над теми, кто контролирует ловушки. Для резкого сравнения, Дэниел — молодой любитель; с автомобилем; подруга в Лилли (ранняя роль Марион Котийяр — материал, в котором вы должны сыграть, чтобы поймать перерыв, а?) и свое собственное место, которое он называет своим домом. Какие проблемы связаны со странными отношениями, которые, похоже, имеют Франция Между молодежью и государством все еще удается пробиться к тому, что на первый взгляд кажется безобидным и глупым развлечением. Поэтому неудивительно, что молодежь оказывается более квалифицированной для преследования этих преступников, чем государство. Фильму нравятся эти персонажи, ему нравится, когда они подстрекают врага и подшучивают друг над другом о чем угодно; но автомобили ему нравятся еще больше — настолько, что процесс превращения стандартного Peugeot в усиленный и готовый к действию джаггернаут — это процесс отчетливого фетишистского перехода: когда Даниэль проходит через все движения переворачивать застегнутый поворотный столик; поднятие подвески; раскрытие спойлера; выталкивание бампера; снятие одного рулевого колеса, а затем великолепная установка другого. Ходит шутка, что Дэниел находит время для очень небольшого количества прелюдий со своей девушкой Лилли, даже не доведя себя до конца; его разочарование уменьшилось, когда он совершил ряд знакомых движений на своей машине перед тем, как буйствовать на максимальной скорости, это после завершения преобразования фаллического автомобиля из естественного, как вы видите это, в нечто другое, способное к максимальной езде. в отличие от Эмильена, которого заставляют с самого начала, он вообще не может водить машину, когда врезается в витрину магазина во время теста, но это связано с тем, что он все еще живет дома; у него нет девушки, что проявляется в неоднократных неудачных попытках « ухаживать » за женщиной-полицейским Петрой (Виклунд), и, как правило, он поддерживает странные отношения со своей матерью, в одном из которых она готовит для него закуски. его путешествия. Причина, по которой все это разыгрывается, связана с вышеупомянутыми грабителями немецких банков, смехом; кудахтанье; издевательство; технически эффективен; в основном арийская группа воров, которые грабили банки в континентальной Европе и теперь нацелены на Францию. Этот сюжетный прием, очевидно, является абсолютной ерундой, поскольку нет никаких причин, по которым французские спецназовцы не могут окружить банк, который находится в процессе ограбления, и задержать их. Привнесение националистических настроений, которыми «должны» обладать французы, когда шеф полиции упоминает о том, что Вторая мировая война не нужна, Франция идет следующей на линии огня вслед за банками в Голландии и Бельгии, двух оккупированных странах, а также Италии, которую были в союзе с Германией во время Войны, будучи уже захваченными и ограбленными. Явная попытка Такси обратиться к зарубежной публике, несомненно, очевидна во всех крахах, стрельбе и погонях; но наиболее виноватым примером этого является ситуация, когда Дэниел, который начинает с работы по доставке пиццы, но продвигается до должности таксиста, берет свой первый билет домой после того, как они провели день в магазинах. Момент, когда мы видим, как багетный рулет торчит из одной из их сумок, наверняка заставит наблюдательных людей закатить глаза. Такси пытается бороться с огнем с помощью огня, используя Дэниела, чтобы помочь поймать воров; Я думаю, что нам начинает нравиться водитель румян, которым в конце концов является Даниэль, и мы хотим, чтобы ему сошло с рук побег с неповрежденными правами, но на самом деле вокруг него ничего не происходит, и погони довольно неинтересны, как в целом — Такси — это не катастрофа, это тупое развлечение из фильмов категории B, которое некоторым подойдет, но в целом недостаточно.