Сумерки. Сага. Затмение. Белла Свон делает свою работу за нее. Постороннему ее борьба показалась бы одновременно увлекательной и трудной; выбор между учтивым джентльменским вампиром и агрессивным красивым оборотнем будет трудным для любого старшеклассника, верно? Что ж, в случае с сериалом «Сумерки» это потенциально убедительное решение не вызывает никаких сомнений. Белла влюбляется в ледяной цвет лица вампира-подростка Эдварда Каллена и внушающие трепет брови, как только она встречает его. Хотя ее иногда расстраивают его викторианские идеалы и его величественные жесты, она всегда ползет к нему, умоляя о большем. С другой стороны, у Беллы есть Джейкоб Блэк, ее друг детства, который недавно стал оборотнем (как это случилось вне меня). Джейкобу надоело быть другом Беллы, поэтому он устраивает серию приступов шипения, чтобы попытаться завоевать ее расположение. Публика, конечно же, знает, что Белла никогда не выберет Джейкоба (это не спойлер; я еще даже не прочитал финальную часть сериала). На самом деле, мне кажется, что Джейкоб существует в фильмах с единственной целью — размять мускулы, и это кажется более чем достаточно хорошей причиной в глазах преимущественно женской аудитории, которой руководят фильмы. Я понимаю, что эти комментарии с таким же успехом можно было бы привязать к последнему фильму «Сумерки», «Новолуние», но это своего рода суть. В этой предполагаемой «саге» мало что происходит. В последних двух фильмах Белла просто сидела и пыталась принять решение. Насколько я понимаю, она приняла это решение еще в первом фильме, так что сейчас нет особого ожидания наблюдать, как она размышляет над этим. Некоторые будут утверждать, что Белла — это тип фигуры Гамлета, и что ее нерешительность, хотя и расстраивает, достаточно интригует, чтобы полностью принять ее. К сожалению, ставки в решении Беллы никогда не кажутся такими уж высокими в фильмах, и мало что происходит, когда она размышляет. «Затмение», кажется, считает, что у него есть эпический сюжет в виде приближающейся армии разношерстных вампиров, но даже эта экскурсия не предлагает ничего, кроме больших возможностей для Беллы, Эдварда и Джейкоба поссориться, а для Дакоты Фаннинг и Брайс Даллас Ховард — возьмите несколько минут экранного времени. В «Затмении» происходит очень немногое, и нерешительность Беллы кажется одновременно необоснованной и неинтересной. При этом фильм успешен на техническом уровне. Визуальные эффекты имеют реальное чувство масштаба, несмотря на то, что некоторые из них кажутся слишком большими для тех моментов, которые они демонстрируют. Визуальные эффекты также довольно впечатляющие, и музыка, как обычно, потрясающая. В то время как Кристен Стюарт постоянно играет со своими волосами, а голос Тейлора Лотнера раздражает, большинство выступлений достойны. В целом «Затмение» — это красивая, но пустая оболочка фильма. Надеюсь, следующая партия заполнит это пустое место.