Возможно, это громкие слова, но в этом случае они, несомненно, являются правдой. Сравнивать RoboCop с такими фильмами, как «Касабланка», «Крестный отец» или «Человек дождя», было бы глупо, но он легко причисляется к этой классике, хотя, конечно, это совсем другой фильм. RoboCop, вероятно, считается просто еще одним научно-фантастическим боевиком. Возможно, очень хороший, но не более того. Для тех, кто мало что знает о фильмах, это, вероятно, довольно глупый фильм о человеке в жестяной банке, стреляющем в людей. Действительно, на первый взгляд, это так. Если смотреть глубже, фильм явно напоминает фильм о мести, о полицейском, которого зверски убили и который вернулся, чтобы отомстить за свою смерть. Но в основе фильма, RoboCop — это история о человеческом духе и о том, как, несмотря на то, что многие механические дополнения сделаны для человека, он все тот же человек. Мерфи — обычный полицейский с женой, которую он любит дорогой и сын, которого он любит и пытается осчастливить, даже если это происходит через простейшие вещи, такие как подражание любимому телевизионному персонажу его сына. Хотя он, конечно, жестоко убит бандой воров, и когда он возвращается через несколько месяцев, он является киборгом-правоприменителем (по сути, продуктом корпоративной Америки), который, несмотря на все усилия компании, которая его «построила» ( OCP), под всем фантастическим новым оборудованием он все тот же полицейский, который начал фильм. В самом деле, в свой первый день на действительной службе (даже прежде, чем он выйдет из полицейского участка) Мерфи показывает, что, когда он держит свой пистолет так же, как он тренировался для своего сына. Медленно Робокоп, все еще только подозревающий его истинное происхождение соединяет его жизнь как Мерфи и в последнем акте фильма, в конечном итоге приходит к неизбежному выводу, что он был Мерфи, и на самом деле все еще Мерфи. Таким образом, RoboCop не просто призрак в машине, он на самом деле человек; тот же самый человек, который начал фильм, хотя и в другом теле. Что касается RoboCop, ранжирующегося с некоторыми из величайших фильмов, когда-либо сделанных, ответ относительно прост. Теперь, когда мы обнаружили истинное значение фильма, мы понимаем, насколько хорошо на самом деле составлен весь фильм, от открытия до закрытия. Ни одна сцена не потрачена впустую, так как каждая произнесенная строка и каждая выпущенная пуля (которых много) способствуют фильму так, как это не делают большинство боевиков. Хотя то же самое можно сказать и о многих фильмах (из Шоушенка) в «Роуд Хаус») этого нельзя сказать о боевике 80-х годов, особенно о том, который в основном играют так серьезно. Действительно, есть всего несколько раз, когда фильм вызывает момент излишеств и насилия в стиле комиксов. Но это всегда, чтобы понять суть. Последовательность зала заседаний ED-209, где робот работает со сбоями и полностью уничтожает члена правления (и следующая строка «кто-то называет фельдшером!», Когда в человека стреляли сотни раз), просто показывает, как извращенная корпоративная Америка становиться. То же самое можно сказать о многих фильмах с самыми жестокими сценами, таких как Эмиль, который не только тает живым от токсичных отходов, но затем перебегает и взрывается, как водяной шар, и даже собственной смертью Мерфи от рук банды Клиренса, где Верховен просто толкает сцену в смехотворные пропорции, когда вся правая рука Мерфи взорвана; хотя это ужасная сцена, когда рука уходит, ее почти заставляют смеяться, потому что это так глупо. Насилие не должно быть «крутым», это метафора нелепости многих аспектов американского общества. И в отличие от большинства фильмов о роботах и киборгах, центральный персонаж не является неудержимым, крутым и морально корректным человеком. RoboCop — ущербный человек, заключенный в металлическую оболочку, пытающийся смириться со своим новым существованием (актер никогда не вызывал такое плачевное представление, используя только свою линию челюсти), и действия которого часто являются морально неоднозначными; например, каждый раз, когда он останавливает преступление, он наносит гораздо больший урон, чем преступник (разрушает магазин, взрывает заправочную станцию и т. д.). Политическая и социальная сатира, жестокое графическое насилие, трагедия Главный герой, спецэффекты (которые в то время были новаторскими и на самом деле совсем не сильно устарели), блестящая главная тема и послание фильма — все это делает его одним из лучших произведений, созданных кинематографом. Пол Верховен — главный режиссер, а RoboCop, несомненно, является его (американским?) Шедевром. Итак, Робокоп — это боевик с сердцем, настолько, что ни в коем случае не стыдно плакать на последнем обмене фильм: «Хорошая стрельба, сынок. Как тебя зовут?» «Мерфи.»