Scream 2. Как бы вы ни любили оригинальный Scream, возможно, вам не понравится Scream 2 так сильно. Большинство фанатов считают первого лучше; у него 6,1 по сравнению с 7,2 у Scream на IMDb, 61% на Metacritic и 63% у Scream, и он редко превосходит оригинал как на форумах, так и в рейтингах фильмов. (Честно говоря, у него на 2% больше на Rotten Tomatoes, 81%, против 79% Scream.) В конце концов, это продолжение, которое считает его свалкой для многих поклонников жанра, включая Рэнди. в «Крике 2» все просто: сиквелы часто представляют собой голливудские сиквелы, раскрашенные цифрами (глядя на вас, «Пятница, 13-е, часть 2»), следующие за оригиналом дословно, без оригинальных криков или смеха. Scream 2 изначально действительно следует структуре оригинала. Жертвы второго фильма в некоторой степени совпадают с жертвами первого фильма, что побудило Гейла изобрести теорию подражателя, в которой говорится, что убийца копирует себя по образцу оригинального фильма. Уильямсон в мета-стиле, любимом фанатами фильма. франшизы, в которой говорится, что Крик 2 до своей смерти уступает оригиналу. После этого момента в фильме теория подражателей разваливается, так как Рэнди, очевидно, не убили в оригинале. С этого момента фильм становится гораздо более захватывающим: все ставки сняты, поскольку смерть самого любимого второстепенного персонажа франшизы запускает вихрь здания в эпическую погоню в кинотеатре, которая составляет примерно вторую половину фильма. из наиболее часто обсуждаемых моментов «Крика 2» является то, что любовь Микки к сиквелам предвещает, что он убийца. Сидни считал, что Билли и Стю убили, потому что они «посмотрели слишком много фильмов ужасов»; возможно, она также считала, что Микки просто зашел слишком далеко в своей любви к сиквелам, что привело его к тому, что он присоединился к сети серийных убийц, описанной миссис Лумис в конце фильма, и сразу же присоединился к ней в кровавой неистовстве, унесшей жизни восьми невинных ученики. Фактически, Микки символизирует поддержку сиквела в жанре ужасов, и когда он убивает Рэнди, который представляет пренебрежение к сиквелам (доходя до того, что заявляет, что они разрушили жанр ужасов), Уильямсон посылает столь необходимое «пошли вы на хуй». те, кто, хотя и являются поклонниками первого фильма, игнорируют второй. Более того, поскольку сиквелы часто считаются неоригинальными, наслаждение ими может означать, что любители сиквелов сами менее оригинальны. В «Крике 2» это, безусловно, правда, поскольку мотивы Микки вряд ли уникальны, как в том, что он соглашается с моральным большинством, которое считает, что фильмы ужасов создают психов, так и в том, что он заменяет роль Стю в первом фильме, выступая в роли приятеля. кто первым уйдет. Уильямсону будет трудно привести пример того, как Микки осмысленно расширяет мифы о Крике, действуя как убийца. Фактически, сам Микки также представляет собой условность продолжения хоррор-хоррора: получение наличных денег по номерам (как я описывал ранее). Таким образом, смерть Микки по сути представляет собой смерть неоригинального продолжения; как бы Scream надеялся положить конец хоррор-клише, таким как «Я скоро вернусь» и исследованию странного шума, Scream 2 надеется положить конец неоригинальным сиквелам. Я слышал критику, что персонаж Микки слишком дерзкий, поскольку он кинорежиссер, разглагольствующий о психологических эффектах фильмов ужасов. Однако эта критика быстро разваливается, когда мы сравниваем ее с невероятным разоблачением в «Крике 1», в котором Билли заявляет знаменитую фразу: «Фильмы не делают психов, Сид. Фильмы делают психов более творческими». Франшиза Scream никогда не была особенно тонкой, начиная от слегка завуалированных намеков на Коломбину в Scream 3, вышеупомянутых сцен как в оригинале, так и в продолжении, и разглагольствований о все более надуманных дополнениях к франшизе Stab (путешествие во времени — главное сюжетная точка Stab 5), которая подразумевает бессмысленность любого фильма Scream после Scream 3. И я никогда не слышал, чтобы ни один из этих фильмов критиковали за их резкость. Крик 2 понимает жанр глубже, чем даже оригинальный фильм. Его первый важный пункт анализа — это средний палец к хулителям, второй — (наивная) смерть неоригинальных жанровых сиквелов. Однако есть еще одна ключевая мысль: она происходит, когда миссис Лумис стреляет в Микки. Чтобы понять, почему эта смерть имеет значение, мы должны понять, что представляет собой миссис Лумис. Из всех семи убийц в рамках франшизы фильмов, включая девять, считая телесериал MTV, миссис Лумис — единственная, кто не связан с этим жанром в той или иной форме. Билли и Стю — случайные фанаты, взявшие за основу жанр. Билли упоминает «Экзорциста», а Стю упоминает, что смотрел несколько фильмов ужасов, вероятно, слэшеров, таких как «Хэллоуин», «Пятница 13-е» и «Кошмар на улице Вязов», и делал заметки. Микки изучает кино, он одержим тем, чтобы доказать, что сиквелы могут быть лучше оригинала. Роман — кинорежиссер, который отказался от своего фильма «Удар 3» в пользу настоящего фильма «Крик 3» и запустил события первого фильма после создания «семейного фильма», в котором задокументирован роман между Морин Прескотт и Хэнком Лумисом, отцом Билли. . Джилл любит наблюдать за Шоном из мертвых с Кирби. Чарли флиртует с Кирби о мельчайших подробностях Техасской резни бензопилой, снимает все на видео и случайным образом спрашивает своих одноклассников, какой у них любимый ужастик; как ни странно, Ghostface без Пайпер знакомы с ужасными образами, как мы узнаем из ее рассказа, в котором она разглагольствует о сексистах. предположение, что убийца должен был быть сыном Брэндона Джеймса, и, наконец, Киран, похоже, не осведомлен о жанре, но он уже является исключением, поскольку был единственным Призрачным Лицом, которого убил другой Призрачный Лицо часть 2 отдельных серий убийств.