Джейсон Борн не Джеймс Бонд. Имя имеет удивительное сходство, как и мир, в котором обитает суперагент, но на этом параллели заканчиваются. Бонд расследует и шпионит за своим правительством; он обладает очаровательным очарованием, полной уверенностью, детальным знанием своих врагов, продуманными планами и способностью убивать кого угодно без предупреждения. Джеймс Бонд ищет насилия; насилие ищет Борна. Борн не желает лишать жизни других, но там, где он прячется, кровопролитие находит его. Когда это произойдет, у него нет выбора, кроме как использовать свои смертоносные навыки. «Я даже не знаю, от кого я бегу», — сетует он. Он должен разработать свои следующие шаги быстро. Он не харизматичный и у него нет чванства. Два JB совершенно разные, но мозги и мускулы за «Идентификацией Борна» доказывают, что оба стиля могут преуспеть. Рыболовное судно у побережья Франции спасает Джейсона Борна (Мэтта Дэймона), без сознания и плавающего лицом вверх. Он был застрелен дважды, и в бедро вмонтирована лазерная указка. Когда он проснулся, его биографическая память исчезла. Указатель дает единственную подсказку к его личности — номер счета в банковской ячейке в Цюрихе. Он использует чрезвычайно продвинутые боевые искусства, чтобы избежать интенсивных ситуаций, и какие у них потрясающие навыки. Он поражает сверхчеловеческим сочетанием силы, точности и осознанности. Кажется, у него глаза на затылке. Его восприятие окружающей среды достигает необычайного уровня, но он не может понять ни причину, ни причину, по которой кто-то пытается убить его в Париже. Загадочная ветвь ЦРУ знает. Его лидер, Александр Конклин (Крис Купер), боится последствий того, что Борн жив и вызывает волнение. Из своей военной комнаты в подвале он направляет команду, назначенную для отслеживания Борна, и сажает его «в мешок для тела». После того, как Мари (Франка Потенте) отвезет Джейсона в Париж, Конклин добавляет ее в список попаданий для своих специализированных убийц (Клайв Оуэн, Ники Науд). Несколько боевиков хорошо работают без мощного злодея. Физически Крис Купер — идеальный выбор для Конклина. Его идеально гладкие волосы, басовый голос и лицо, которые выглядят как фасад хранилища опыта, создают идеальный образ сильного лидера. Купер передает много информации с его манерами, в основном, когда он издает приказы с огнем в своей речи. Самое главное, что мы не просто видим, как он отдает приказы. Мы слышим их объяснения, мы слышим ответы от членов команды, мы видим, как полевые агенты получают свои сообщения и готовятся к действиям. Лиман держит нас в комнате, когда слышит, как его подчиненные сообщают, что они обнаружили и как. Мы видим, как он обновляет своего начальника (Брайана Кокса) и обсуждает с ним следующий курс действий. Эти сцены добавляют фильму особый колорит. Действие происходит в необычном темпе, в основном в течение первого часа. Лучшими являются кулачный бой в Париже и автомобильная погоня, которая вскоре последует. Лиман следует главному правилу съемочной деятельности. Не пытайтесь создать напряжение с быстрыми перерывами в огне или необычной работой камеры; пусть качество продукции говорит само за себя. Просто найдите качественный угол, чтобы позволить ему говорить. Печально, что Пол Гринграсс сломал это за два продолжения. Только Алекс Пройас имеет разрешение на это. То, что на экране действительно высокого качества. Это также показывает другую разницу между Бондом и Борном. Уклонение — это всегда его первый вариант. Будучи преследуемым внутри здания, Борн выбрасывает оружие, которое он берет, в третий раз в фильме он делает это. Даже в кульминации он убивает только охранников, потому что у него нет выбора, кроме как сражаться с ними. Действуя мудро, Дэймон играет Борна прямо, ничего особенного здесь. Деймон недооценен, правильный подход к характеру этой личности, но он помнит, что даже охотник может улыбаться. Потент привлекательная женщина, но здесь дело не в этом. Функция Мари — общение и транспорт для Борна. Она больше, чем сексуальный партнер. На самом деле, Борн предпочитает спать на полу, когда они живут в одной комнате. Потент также остается в тонусе. Брайан Кокс и Габриэль Манн (играющий главного помощника Конклина) приносят то, что нужно их ролям. У Кокса самый лучший момент, когда он говорит Конклину: «Ты никогда не ошибался раньше!» Наиболее впечатляющим среди актеров является Клайв Оуэн, который говорит о многом со своим молчанием. «Из России с любовью», пожалуй, единственный фильм о Бонде, структурированный как «Идентификация Борна». Оба сильно заговорены и сфокусированы на хитрости. Окупаемость намного лучше в первом, но «Борн» превосходит больше в своих медленных областях. Внимательно следя за деталями, Лиман уверяет, что ни минуты не скучно. Гаджетов, похожих на бондов, нет, потому что у Борна нет Q, чтобы сделать их. Он использует стандартное оборудование инновационными способами. Это только одна из причин, по которой «идентичность Борна» побеждает во всех категориях.