Дьявол носит Prada. Андреа «Энди» Сакс (Энн Хэтэуэй) занимается издательским миром, а не миром моды, когда входит в офис журнала «Runway». Это обходной путь, который, по ее мнению, приведет ее к лучшей работе в будущем, но он становится адской ямой, которая поглотит ее жизнь благодаря бесконечно требовательному главному редактору журнала Миранде Пристли (Мерил Стрип). Единственными проводниками в быстро меняющихся эшелонах бизнеса являются ее помощник Эмили (Эмили Блант) и вышестоящий Найджел (Стэнли Туччи). Ее друзья и верный парень Нейт (Адриен Гренье) изо всех сил пытаются удержать Энди на земле, поскольку ее все больше втягивают в мир Миранды. Результат может легко попасть в категорию «цыплят», но получается острая голливудская комедия с персонажами и одними из лучших спектаклей, которые можно было увидеть до сих пор в этом году. Как это часто бывает, это скорее злодей. чем герой, который находит отклик у зрителей, и даже с меньшей долей экранного времени, это, безусловно, фильм Мерил Стрип. Миранда не из тех, кто любит тирады. Она просто угрожает своим присутствием. Любой нежелательный вопрос или прерывание встречают обжигающим взглядом и спокойным отпущением, из-за чего получатель разбит и поспешит в поисках укрытия. Никогда еще слова «Вот и все» не произносились с таким разнообразием опасностей и смысла. Это используется даже в отношении задачи найти самолет и пилота, чтобы вылететь из Флориды во время урагана, чтобы она могла устроить концерт своих дочерей. В конце концов, мы действительно видим другую сторону этого «дьявола», и, хотя оболочка свирепости сломана, Стрип вкратце иллюстрирует женщину большого достоинства и гордости. Это заставляет вспомнить замечание Твена о том, что у каждой истории есть две стороны, и, как бы слабо это ни было, сколько из нас когда-либо слышали версию дьявола? (Мы все услышим об этом снова во время Оскара.) Однако не заблуждайтесь, что Миранда Стрип — это Мефистофель для тех, кто находится под ее присмотром, а остальная часть актерского состава постоянно изо всех сил пытается избежать ее гнева. Энн Хэтэуэй стоит особняком от большинства своих сверстников-артистов с неизменно хорошими выступлениями в различных проектах, и здесь она наполняет Энди правдоподобно чередующимися сомнениями и надеждой, поскольку она изо всех сил пытается достичь своих противоречивых целей — доставить удовольствие Миранде и просто выжить в ней. Эмили — поверхностный подхалим, которая с удовольствием властвует над Энди своим опытом, цепляясь за свою мечту о налаживании контактов на Парижской неделе моды. Однако, когда случается катастрофа, Эмили, актриса, показывает, что боль глубокая, независимо от того, кто вы. Единственный голос, напоминающий дружбу изнутри офисов Взлетно-посадочной полосы, — это Найджел Стэнли Туччи, к которому Эмили обращается в отчаянии, когда усилие за усилием не удается получить одобрение Миранды. Найджел протягивает ей руку помощи, но на самом деле ему удается вести ее дальше по кроличьей норе. Он так долго был частью мира Миранды, что не видит выхода даже для себя. Режиссер Дэвид Франкель создал мир, который одновременно прекрасен и ужасен. Как заявил обозреватель Дэвид Эдельштейн, эта история разыгрывает фантазию девочки-подростка о том, что она одновременно красиво модна и доказывает, что у вас есть глубина характера, но сценарий выше типичной записи подростка. Драма не преувеличена крикливыми матчами. Он сохраняет у всех такое же уважение к характеру, как и Миранда. Ссора между Энди и ее парнем — это просто то, что она опаздывает и извиняется перед ним, когда он крадется в постель. На него часто указывают в моменты, когда вы чувствуете, что проблема началась, но она еще не пришла. Это история не о реальном мире моды. Как подтверждают интервью с бывшими сотрудниками Vogue. Миранда — это смесь нескольких реальных персонажей, и издатели не ходят в свои офисы в зеленых тенях для век и с ног до головы в Gucci или Prada. Это сверхреализованный Нью-Йорк, очень похожий на Нью-Йорк из опыта Франкеля в «Сексе в большом городе». В великолепном эпизоде, где мы следим за тем, как Энди идет на работу, и ее наряды меняются по мере того, как люди и такси проезжают между ней и камерой, не будет сюрпризом увидеть, как Кэрри Брэдшоу расстается с кем-то после неудачной однодневной связи. Это просто превращает его в голливудский опыт и подчеркивает все, что мы пережили с плохим боссом. В конечном счете, речь идет о карьере и о том, как далеко люди готовы пойти, чтобы заставить их работать. Постарайтесь не увлекаться тем, что это может означать о женской моде; это вполне могло быть на двойном счету с «Уолл-стрит». (Хотя «Прада» не имеет такого же веса, как фильм Стоуна. В конце концов, это комедия.) Ни у кого с тех пор, как Данте Хикс провел долгий день в «Quick Stop», не было такого увлекательно мучительного опыта работы. Я просто рад, что не споткнулся о себе, когда нашел неопубликованную рукопись «Гарри Поттера 7». 8 из 10