Когда я думаю о «Бегущем по лезвию», мне в голову приходят две определяющие характеристики. Первое — это потрясающая эстетика от начала до конца. Ридли Скотт сделал все возможное, используя визуальную стимуляцию от самой первой сцены до момента начала титров. Моя вторая основная характеристика «Бегущего по лезвию» — сложная история, происходящая на заднем плане, и множество нюансов, которые не проявляются до третьего или четвертого просмотра фильма. Сценарий часто называют «скучным» и «медленным». Но после глубокого анализа почти каждая секунда фильма имеет решающее значение не только для сюжета, но и для мастерского напряжения на протяжении всей истории.
Сам по себе «Бегущий по лезвию» — фильм, определяющий жанр. Очень немногие фильмы до этого погружались в жанр научной фантастики с таким уникальным стилем. Этот стиль — большая причина того, что фильм становится актуальным в поп-культуре. Антиутопическое загрязнение в сочетании с неоновой, чрезмерно стимулированной корпоративной пропагандой делают культовую эстетику «Бегущего по лезвию», которую многие знают и любят. Глубокие синие и пурпурные цвета и общая темная цветовая палитра достаточно мрачны, чтобы задать тон фильму, но достаточно красивы, чтобы заинтересовать зрителя. Говоря о визуальных эффектах, CGI имеет решающее значение для обсуждения. По современным меркам компьютерная графика была приличной. Но достижение такого уровня детализации и ясности в таком грандиозном масштабе в 1982 году — это просто удивительно. этот фильм Бегущий по лезвию создан для любителей кино, любящих визуальную красоту.
Остальная часть фильма фантастична даже за пределами визуального оформления. Саундтрек, написанный Вангелисом, очень подходит к фильму. Он очень уникален и помогает зрителю понять темы каждой сцены. Я мог бы также написать целую статью о сложности самой истории, но я остановлюсь на удивительной истории внутри истории. При первом просмотре очевидна поверхностная история о том, как Деккер нашел и убил мошенников-репликантов. После более глубокого анализа выясняется еще более глубокая история. Репликанты обычно легко идентифицировать по красному оттенку зрачка, а еще лучше — по повышенной силе, долговечности и т. Д. Но после глубокого анализа история тихо предполагает, что Декер МОЖЕТ быть именно тем, за что ему платят. убийство. Единственная сцена, в которой его зрачки светятся всего несколько кадров, и проблема Единорога вызвали споры, которые бушуют по сей день. Такой способ повествования, который отказывается отвечать на вопрос, который изменил бы всю историю, а также скрывает вопрос под другой историей, поистине удивителен.
Основная идея Blade Runner сводит все элементы истории в один вопрос. «Что значит быть человеком?» Ответ на этот вопрос у всех разный, и это всего лишь еще один уровень гениальности в этой истории. Нет верного ответа. Никто не может однозначно сказать, где заканчивается человеческое сознание и начинается разум Репликанта. Многие считают, что эмоции — это ключ к тому, чтобы быть человеком, любовный интерес Декера (ключевое слово: ЛЮБОВЬ), Рэйчел, подтвержден как экспериментальный репликант. В этом гений этого фильма Бегущий по лезвию. Ключевой вопрос фильма намеренно усложнен, чтобы зритель мог сделать собственные выводы. Граница между людьми и репликантами размыта и практически не существует.
В заключение, «Бегущий по лезвию» — шедевр. Цветовая палитра темная, но потрясающая, саундтрек тонкий, но привлекательный, темп истории медленный, но эффективный, история уникальна, но удивительна, а послание достоверно, но пугающе. Если вы его не смотрели, сделайте это. Если да, то почему бы не посмотреть его снова?