Багровые реки. Лучшие детективные истории позволяют медленно разгадывать центральную часть загадочной тайны, оставляя за собой ключ к данным, чтобы следовать за аудиторией. Поэтому при адаптации истории к такому средству, как фильм, важно, чтобы данные не передавались слишком рано, давая аудитории возможность искать в темноте, используя лишь несколько тонких элементов света для работы. Также важно, чтобы фильм и его различные стороны характера, темы и повествования в конечном итоге привели к одному и тому же месту, сбивая с толку, но также подтверждая то, чего зритель ждал все это время. «Багровые реки» (2000) режиссера Ла Эна (1995) Матье Кассовиц по большей части придерживается этого метода; давая нам обычные архетипы, известные из этого типа детективных расследований, наряду с обычными современными увлечениями темными, мрачными, атмосферными сценами и интригующими, идиосинкразическими персонажами. Также приятно видеть режиссера, настолько умного, что позволяет месту съемок фильма стать центром их истории; обрамление его сцен таким образом, что зловещее присутствие высоких французских Альп бросает предчувственную и всемогущую тень на этих персонажей и саму историю, чтобы создать определенное чувство предупреждения о более поздних тематических событиях. Хотя Альпы имеют серьезное значение для направления повествования, Кассовиц, по понятным причинам, отлично использует сеттинг; использование принудительных перспектив, чтобы создать впечатление, что персонажи постепенно окружены, даже задыхаются от пейзажа, чтобы создать более сильное чувство удушающей клаустрофобии. Идея клаустрофобии отражена в модели отечественного производства, которая заставляет наших героев карликовать на фоне потрескавшихся низких потолков с влажными, темными, однотонными тонами и более глубокими оттенками осени и мрачным, натуралистическим освещением с множеством оттенков. Эти сцены прекрасно дополняют повествование, выходя за рамки очевидных и несколько ленивых сравнений с классическим детективным триллером Дэвида Финчера Se7en (1996), чтобы создать стиль и атмосферу, которые кажутся подходящими для такого искаженного, медленного творчества. История, несомненно, хорошо оформлена, в ней два, казалось бы, не имеющих себе равных полицейских, собравшихся вместе в погоне за жестоким серийным убийцей и постепенно укрепляющих крепкую связь, поскольку их жизни и уровень подвергаются опасности и замешательству. Таким образом, мы в основном имеем дело с типичными клише друзей-полицейских, хотя и с большим доверием и меньше полагаемся на комическое облегчение, с каждым реальным усилием юмор обычно вырезается из объяснения насилия и этой фантастической атмосферы темного ужаса, тревожащего . Оба центральных спектакля Жана Рено и Венсана Касселя очень хороши: Рино изображает самого старого, умного и интуитивного детектива в сопровождении смелого бала Касселя. В сочетании с этой фантастической конструкцией медленного накала напряжения, замысловатости сюжета и густой атмосферы чистого атмосферного ужаса мы должны увидеть блестящий современный криминальный триллер на пятерку. К сожалению, в последние десять минут фильма наблюдается серьезный спад, создавая смягчение, достойное худшего фильма категории B или ночного телевизионного триллера. Стыдно также и настоящий позор, поскольку первый час фильма создает такое таинственное и таинственно таинственное чувство, которое действительно привлекает нас, прежде чем кусочки головоломки будут взорваны в причудливой кульминации, которая увеличивает доверие до предела. В результате финал кажется анахронизмом в рамках постмодернистского фильма; предлагая нам все ответы, представленные немедленно, что кажется невероятно ленивым и несправедливым, учитывая великое чувство тайны, которое разворачивалось раньше. В этом отношении я бы сравнил с двумя последними фильмами итальянского режиссера / триллера ужасов Дарио Ардженто, в частности с «Бессонными» (2000) и «Карточный игрок» (2004). Оба этих фильма показывают блестящую первую половину, наполненную тайной и неизвестностью, но теряют ее в финальном акте, полностью игнорируя логику, характер или шок ожидания. Точно так же превосходен первый час Багровых Рек; отличный стиль, великолепные персонажи и история, которая нас привлекает. К сожалению, темп невозможно поддерживать, и конец фильма, несомненно, оставит многих зрителей злыми, сбитыми с толку и сильно разочарованными.