Русалки популярны в фантастической литературе, где они часто изображаются влюбленными или любимыми мужчинами, но как персонажи у них есть недостаток. Девушке, у которой хвост рыбы вместо ног, и которая может только упасть, как тюлень, на землю, будет очень сложно общаться с людьми, кроме как на пляже. Поэтому в последних фильмах о них часто используется идея из «Русалочки» Ганса Христиана Андерсона о русалке, которая при определенных обстоятельствах может поменять свой хвост на ноги и которая в этой форме похожа на любую другую человеческую девушку. Правила, изложенные в этом фильме Аквамарин, по сути те же, что и в ромкоме 1984 года «Всплеск». Русалки могут менять хвост пешком днем, но не ночью, и им не нужно мыть ноги, или они будут вернуться обратно в хвост. Русалка-подросток по имени Аквамарин появляется в небольшом прибрежном городке Флориды. (Ну, это должна быть Флорида, но фильм почему-то снимали в Австралии). Однако из-за ее способности превращать свой хвост в гладкую пару ног, единственные люди, которые понимают, что она русалка, — это двое, которые первыми нашли ее, люди-подростки по имени Клэр и Хейли. Казалось бы, в мире русалок браки по договоренности являются нормой, но Аквамарина, восстав против идеи выйти замуж за мужчину, которого она не любит или даже не любит, пришла в человеческий мир, чтобы попытаться доказать, что ее отец скептически относится к тому, что действительно существует такая вещь, как настоящая любовь. Она видит красивого молодого охранника по имени Раймонд, но у нее есть соперница, «самая популярная девушка» Сесилии Сити. (Как это принято в американских подростковых комедиях, «популярная» Сесилия обладает всеми этими отрицательными качествами — снобизмом, эгоизмом и глупостью — которые в реальной жизни, вероятно, сделали бы ее самой непопулярной девушкой в городе). Ни сценарий, ни игра не отличаются особой четкостью, и все же я увидел фильм приятным, хотя я не принадлежу к той демографии, где он был задуман. Несмотря на ее предпосылку, это больше связано с дружбой, чем с любовью. Что окончательно убеждает отца Аквамарин в том, что настоящая любовь реальна, так это не ее отношения с Раймондом, которые никогда не выходят за рамки платонической стадии, а отношения между лучшими подругами Клэр и Хейли, двумя одинокими девушками, которые стали сильно зависеть от компании друг друга. Клэр — сирота, и у Хейли сложные отношения с разведенной матерью, морским биологом, которая, похоже, больше заинтересована в своей научной работе, чем в дочери. Несмотря на изменение вида, они видят в Аквамарине близкую душу из-за ее сложных отношений с отцом и приветствуют его в своей дружбе, даже отказавшись от интереса к Раймонду ради нее. (Кажется, это фантастическая фигура для каждой девушки в городе). Идея о том, что дружба между девочками сама по себе может быть так же важна, как и отношения между девочками и мальчиками, в современную эпоху кажется невинной и освежающей. 7/10